Изначально принятая с прохладцей игра Candy Crush Saga заставляет миллионы игроков на долгие часы погружаться в решение головоломок, а компаниям демонстрирует невероятный потенциал финансовой модели freemium-приложений.
Candy Crush Saga можно с уверенностью назвать самым сильнодействующим легальным наркотиком среди мобильных приложений. Поначалу игра была раскритикована за близкое сходство с Bejeweled, но сегодня выпущенная ElectronicArts аркада Candy Crush приносит издателю, по одной из оценок, рекордные 633 000 долларов в день и, безусловно, стала примером для подражания для игр, построенных по финансовой «freemium»-модели. Ключ к успеху прост и стандартен для freemium-приложений: «подсадите» пользователей на игру, а когда они уже будут дрожащими от ожидания пальцами открывать приложение в каждый свой перерыв, начните взимать плату за последующие уровни, постепенно увеличивая стоимость. Теоретически, разработчик Candy Crush может делать 230 миллионов долларов годовой выручки на одной только этой игре. Звучит впечатляюще, не правда ли?
ThinkGaming наградил Candy Crush званием самой прибыльной игры в App Store: согласно собранной порталом статистике, Candy Crush имеет более 6,7 уникальных пользователей в день, и каждый из них отдаёт издателю в среднем 2,84 кровных единицы американской валюты.
Скотт Бусцеми (Scott Buscemi) из 9to5Mac резюмирует: «Повальное увлечение CandyCrush превратилось для Electronic Arts в огромную «дойную корову», дающую доллары вместо молока, а для всей индустрии игра стала потрясающей демонстрацией потенциала freemium-приложений».
Некто Байлер, духовный пастырь из Уичито, Канзас, вынужден признать, что игра, несмотря на свой детский «конфетный» дизайн, становится дьявольски увлекательным вызовом для многих взрослых, на часы погружая тех в решение подчас нетривиальных головоломок. Внушительный набор из 365 уровней (не надейтесь, что вы устоите перед искушением и будете смиренно проходить по одному в день в течение года), каждый из которых сложнее предыдущего, заставляет большинство игроков рано или поздно обращаться в поиске подсказок к интернету, а некоторые игроки, влюблённые в CandyCrush, но не готовые платить за электронное развлечение, идут дальше и взламывают игру, чтобы получить неограниченное число попыток на прохождение уровня.
Познакомьтесь с будущим врагом вашего свободного времени в ролике, демонстрирующем основы геймплея Candy Crush:
Бесплатно скачав приложение из App Store, вы можете насладиться лишь первыми пятью уровнями – каждый последующий потребует от игрока совершения небольшого платежа.
Эта freemium-модель показалась студии King, разработчику Candy Crush, настолько успешной, что компания решила полностью отказаться от использования в своих приложениях встроенной рекламы и сконцентрировать усилия на совершенствовании модели микро-платежей.
Уже в течение некоторого времени Apple многократно сообщала о том, что 75% выручки разработчиков, присутствующих в App Store, поступает от встроенных в приложения платежей, и новости об умопомрачительном успехе Candy Crush должны только ускорить переход оставшихся скептиков к новой freemium-модели – одной из самых успешных реализаций принципа бесплатного сыра в мышеловке.