Планшеты занимают лидирующую позицию среди детей и тинейджеров

hero

Британский независимый регулятор в секторе телекоммуникаций Ofcom обнаружил в последнем исследовании, что использование планшетов детьми быстро растёт, причём всё больше детей младшего возраста используют устройства для просмотра видео, игр и доступа к Интернету. Ежегодный отчёт по потреблению мультимедийного контента детьми также зафиксировал, что снизилось общее число детей, владеющих мобильными телефонами, в возрасте от 5 до 15 лет — доля таковых упала с 49% в прошлом году до 43% в этом году. Это первое падение цифр использования детьми сотовых телефонов со времени первого такого анкетирования Ofcom в 2005 году.
Заодно Ofcom отмечает также быстрое уменьшение числа пользователей сотовых телефонов среди младших подростков (в статистике это дети в возрасте от 8 до 11 лет). Среди этой категории число владельцев простых мобильных телефонов резко упало с 28% в прошлом году до 15% в этом году. Другими словами, даже дети хотят пользоваться смартфонами.

При этом на фоне резкого спада в использовании базовых телефонов быстро растёт популярность планшетов. Среди британских младших подростков 18% являются владельцами смартфонов и столько же имеют планшеты. Однако в то время как доля обладателей смартфонов среди них практически не изменилась за год, доля владельцев планшетов возросла более чем четырёхкратно по отношению к 2012 году, когда она составляла лишь 4%.
Как и можно было бы предполагать, доля владельцев смартфонов намного больше в старшем подростковом возрасте (12—15 лет), когда дети обычно более заинтересованы в подобных аппаратах для общения, а не только для просмотра аудиовизуального контента и игр. Подавляющее большинство британских подростков в этом возрасте (62%) имеют собственный смартфон (цифра почти не изменилась по сравнению с 2012 годом).
Во многом благодаря удобству планшетов для развлечений их популярность подскочила среди возрастной группы 8—11 лет. Но число владельцев планшетов стремительно растёт и среди 12—15-летних детей, достигнув 26% против 7% в прошлом году.
Вообще по данным Ofcom, число детей в возрасте 5—15 лет, регулярно пользующихся планшетами, возросло по сравнению с 2012 годом в три раза с 14% до 42%. 5—7-летние дети активнее пользуются планшетами (39% против 11% в прошлом году), 8—11-летние — тоже (44% против 13%). Интересно, что сегодня в Британии даже 28% младенцев в возрасте 3—4 года используют планшеты.
Аналитики отмечают: «Планшеты быстро набирают популярность и становятся обязательным устройством для детей всех возрастов».

ribawbw3

При этом среди детей, регулярно выходящих в Интернет, всё меньше делают это с помощью традиционных компьютеров. В 2012 году доля тех из них, кто выходил в Сеть с настольных ПК или ноутбуков, составляла 85%, а в этом году — 68%. Одновременно удвоилось число детей, использующих преимущественно планшеты (13%) и мобильные телефоны (11%) для доступа к Интернету.
Популярность интернет-телевизоров тоже закономерно растёт, а телевизоры в целом заслуживают всё меньше внимания у детей. По сравнению с прошлым годом число детей в возрасте 5—15 лет, которые смотрят передачи и видео чаще не на телевизорах, увеличилось до 45% по сравнению с 34% в прошлом году.
Любопытно, что британские подростки 12—15 лет стали меньше пользоваться социальными сетями (68% против 81% в прошлом году). При этом среди активных участников социальных сетей наибольшей популярностью по-прежнему пользуется Facebook (97%), но при этом интерес к Bebo упал (4% против 8%), а к Twitter — возрос (37% против 25%). Также растёт популярность у таких социальных служб, как YouTube, Instagram и Tumblr:

table

В отличие от социальных сетей, популярность обмена мгновенными сообщениями увеличилась среди детей Великобритании в возрасте 5—15 лет. При этом в среднем за неделю дети отправляют 184 таких сообщения. Традиционные SMS ещё более популярны — их отправляется в среднем 255 в неделю (против 193 в прошлом году). Для чего дети обычно используют Интернет? В возрасте 8—11 лет наиболее популярна домашняя работа (75%), игры (54%) и поиск информации (45%).



↑ Наверх