Сегодня, 2-го февраля 2012 года, официально стартуют продажи инновационного контроллера движений от Microsoft — Kinect для Windows. Причём, продаваться будет не только «голое» устройство, а и пакет SDK, который позволит разрабатывать приложения, использующие весь потенциал контролера.
Но для чего же Microsoft продвигает, по идее, приставочный игровой контроллер в среду Windows ПК? Уж точно не для того, чтоб геймеры махали руками перед мониторами своих компьютеров…
Давайте разбираться вместе…
Содержание:
- История Kinect
- Как Apple Microsoft щятал
- Догонялки Apple
- Выводы
История Kinect
Контроллер движение Kinect впервые был разработан Microsoft для приставки Xbox 360 и рекламировался как первый в мире «контроллер без контроллера». Это произошло в канун новогодних праздников, год назад, в ноябре 2010 года.
Появление продвинутого датчика движения, как ни странно, вызвало бурный интерес не только у геймеров, но и у всевозможных хакеров. Которые всего через несколько дней взломали Kinect и написали самодельное API, для разработки первых кинект-приложений.
Ни малую долю в популярности Kinect сыграли именно эти вирусные ролики, которые появлялись едва ли не каждый день и, абсолютно бесплатно для Microsoft, рекламировали их контроллер, а за разом и приставку. Разумеется, в компании из Редмонда ничего не предпринималось для блокировки взломов новоиспечённой игрушки.
Как Apple Microsoft «ущяталь»
Но что же даёт Kinect для персонального компьютера? Несомненно, некоторые разработчики адаптируют свои игры под Windows, но вряд ли их доля будет велика, да и Windows как игровая платформа не приносит таких прибылей как консоль.
Другое дело, что Microsoft и не заставляет писать для Kinect for Windows игры, напротив, компанию больше интересуют приложения…
Как показывает история, каждое новое поколения ПК, больше предыдущего стремится к «природному интерфейсу». Это когда с каждым годом работа за компьютером стаёт всё проще и уже не требует специального образования или навыков. Большой вклад в простоту ПК внесла компания Apple, которая сначала создала первую компьютерную мышь, а потом переосмыслила работу с сенсорным дисплеем.
Сегодня Apple делает третий шаг – это попытка создания искусственного интеллекта Siri, новейшей технологии распознавания речи. Девушка пока доступна только на iPhone 4s (после джейлбрейка список устройств расширяется), в далёкой перспективе Siri можно будет встроить в любой продукт яблочной компании и, фактически, станет реальностью мечта многих фантастов об общении машины с человеком и наоборот.
Microsoft же «прощёлкала» все три этих шага, за что и поплатилась немалым количеством потерянной прибыли. Но сейчас не об этом.
Догонялки Apple
Сначала можно сделать вывод, что Microsoft на несколько лет отстала от Apple и они не смогут создать аналог Siri за короткое время. Но с другой стороны, зачем создавать технологию распознавания речи, если есть Kinect и куча партнёров.
Казалось бы, какое отношение имеет датчик движения к распознаванию голоса? А вот какое, Kinect для Windows имеет очень чувствительный сенсор он, фактически, может распознавать движение ресниц человека. А что, если написать программу, которая будет читать по губам?
Теоретически, с помощью Kinect можно добиться высочайшей точности распознавания речи. Даже более того, вместе с текстом, можно реализовать распознавание эмоций человека, что сделает команды, воспринимаемые машиной более понятными для последней.
Например, вариант первый (со спокойным фесом, просьба):
— Kinect найди на ПК фильм Матрица.
— Да-да, сейчас провожу поиск по компьютеру.
Или вариант номер два (с тревожным фейсом, приказ):
— Найти фильм Матрица!
— Да-да, провожу поиск по папкам, где когда-то были или есть фильмы… — Ну и плюс интеллектуальное управление производительностью, при злости хозяина можно и процессор для поиска раскрутить
Хоть технология не лишена недостатков реализации, но задумка определённо требует экспериментов.
Выводы
Два давних заклятых соперника снова сошлись в поединке за раздел технологии завтрашнего дня. Как всегда подходы разные, точно как и способы реализации. Если Apple всё делает сама для себя, то Microsoft напротив, раздаёт всё и всем, наполняя рынок своим продуктом за небольшую плату. Чтобы уже более мелкие компании создавали аналоги Siri, тем самым обеспечив выбор для конечного потребителя с кем же пообщаться или повоевать, привет SkyNet.
Появление Kinect для Windows это не просто «забаганка» Microsoft, это осознанный шаг, следующим будет выпуск второго поколения контроллера, более компактного для встраивания в ноутбуки, планшеты и т.д. Тем самым, выстроив ответную вертикаль «добра» против Apple, которая к тому времени расширить список поддерживаемых Siri-устройств, причём львиная доля пополнения, будет именно за счёт уже существующих смартфонов, плееров, ноутбуков.
И это просто невероятно круто, увидимся.