Зачем нужен Kinect для Windows

Сегодня, 2-го февраля 2012 года, официально стартуют продажи инновационного контроллера движений от Microsoft — Kinect для Windows. Причём, продаваться будет не только «голое» устройство, а и пакет SDK, который позволит разрабатывать приложения, использующие весь потенциал контролера.

Но для чего же Microsoft продвигает, по идее,  приставочный игровой контроллер в среду Windows ПК? Уж точно не для того, чтоб геймеры махали руками перед мониторами своих компьютеров…

Давайте разбираться вместе…

Содержание:

  1. История Kinect
  2. Как Apple Microsoft щятал
  3. Догонялки Apple
  4. Выводы

История Kinect

Контроллер движение Kinect впервые был разработан Microsoft для приставки Xbox 360 и рекламировался как первый в мире «контроллер без контроллера». Это произошло в канун новогодних праздников, год назад, в ноябре 2010 года.

Появление продвинутого датчика движения, как ни странно, вызвало бурный интерес не только у геймеров, но и у всевозможных хакеров. Которые всего через несколько дней взломали Kinect и написали самодельное API, для разработки первых кинект-приложений.

Ни малую долю в популярности Kinect сыграли именно эти вирусные ролики, которые появлялись едва ли не каждый день и, абсолютно бесплатно для Microsoft, рекламировали их контроллер, а за разом и приставку. Разумеется, в компании из Редмонда ничего не предпринималось для блокировки взломов новоиспечённой игрушки.

Kinect-na-noutbooke

Как Apple Microsoft «ущяталь»

Но что же даёт Kinect для персонального компьютера? Несомненно, некоторые разработчики адаптируют свои игры под Windows, но вряд ли их доля будет велика, да и Windows как игровая платформа не приносит таких прибылей как консоль.

Другое дело, что Microsoft и не заставляет писать для Kinect for Windows игры, напротив, компанию больше интересуют приложения…

pervaya_mishka

Первый в мире компьютерный грызун

Как показывает история, каждое новое поколения ПК, больше предыдущего стремится к   «природному интерфейсу». Это когда с каждым годом работа за компьютером стаёт всё проще и уже не требует специального образования или навыков. Большой вклад в простоту ПК внесла компания Apple, которая сначала создала первую компьютерную мышь, а потом переосмыслила работу с сенсорным дисплеем.

Сегодня Apple делает третий шаг – это попытка создания искусственного интеллекта  Siri, новейшей технологии распознавания речи. Девушка пока доступна только на iPhone 4s (после джейлбрейка список устройств расширяется), в далёкой перспективе Siri можно будет встроить в любой продукт яблочной компании и, фактически, станет реальностью мечта многих фантастов об общении машины с человеком и наоборот.

Microsoft же «прощёлкала» все три этих шага, за что и поплатилась немалым количеством потерянной прибыли. Но сейчас не об этом.

Догонялки Apple

Сначала можно сделать вывод, что Microsoft на несколько лет отстала от Apple и они не смогут создать аналог Siri за короткое время. Но с другой стороны, зачем создавать технологию распознавания речи, если есть Kinect и куча партнёров.

Казалось бы, какое отношение имеет датчик движения к распознаванию голоса? А вот какое, Kinect для Windows имеет очень чувствительный сенсор он, фактически, может распознавать движение ресниц человека. А что, если написать программу, которая будет читать по губам?

porn 4 xbox

Тут и порноиндустрия подключилась к разработке

Теоретически, с помощью Kinect можно добиться высочайшей точности распознавания речи. Даже более того, вместе с текстом, можно реализовать распознавание эмоций человека, что сделает команды, воспринимаемые машиной более понятными для последней.

Например, вариант первый (со спокойным фесом, просьба):

— Kinect найди на ПК фильм Матрица.

— Да-да, сейчас провожу поиск по компьютеру.

Или вариант номер два (с тревожным фейсом, приказ):

— Найти фильм Матрица!

— Да-да, провожу поиск по папкам, где когда-то были или есть фильмы… — Ну и плюс интеллектуальное управление производительностью, при злости хозяина можно и процессор для поиска раскрутить

Хоть технология не лишена недостатков реализации, но задумка определённо требует экспериментов.

Выводы

Два давних заклятых соперника снова сошлись в поединке за раздел технологии завтрашнего дня. Как всегда подходы разные, точно как и способы реализации. Если Apple всё делает сама для себя, то Microsoft напротив, раздаёт всё и всем, наполняя рынок своим продуктом за небольшую плату. Чтобы уже более мелкие компании создавали аналоги Siri, тем самым обеспечив выбор для конечного потребителя с кем же пообщаться или повоевать, привет SkyNet.

Появление Kinect для Windows это не просто «забаганка» Microsoft, это осознанный шаг, следующим будет выпуск второго поколения контроллера, более компактного для встраивания в ноутбуки, планшеты и т.д. Тем самым, выстроив ответную вертикаль «добра» против Apple, которая к тому времени расширить список поддерживаемых Siri-устройств, причём львиная доля пополнения, будет именно за счёт уже существующих смартфонов, плееров, ноутбуков.

И это просто невероятно круто, увидимся.



↑ Наверх