Анализ Xbox One за день до выхода | Блог djvan'а 2.0

Анализ Xbox One за день до выхода

IMG_5175-1024

В 2005 году, во время запуска Xbox 360, Microsoft не стремилась доминировать в гостиных. Это было устройство исключительно для игр. Конечно, консоль могла отображать картинки с внешнего накопителя, но была создана для игроков. Постепенно акценты изменились. Для Xbox 360 выходили всё новые и более качественные игры, но также система получила Netflix, Hulu Plus и HBO Go. В 2008 Microsoft даже переработала интерфейс, сделав его более близким к Zune и Windows Media Center, а недавно консоль стала походить на Windows 8. Мультимедийные приложения на Xbox 360 стали популярнее многопользовательских игр, так что Microsoft начала говорить о том, что Xbox — это не только игры. Именно с прицелом на универсальность и создавалась Xbox One. Это по-прежнему игровое устройство, но оно также претендует на то, чтобы стать наиболее важным устройством в гостиной в ближайшее десятилетие.

Если искать пример триумфа функциональности над формой, то Xbox One — прекрасный экземпляр. Система нисколько не привлекательна — это большая чёрная коробка размером со старый видеомагнитофон и примерно с тем же дизайном. При габаритах 33 x 27,5 x 8 см, отсеке для дисков и лишь одном достаточно скромном логотипе, консоль с первого взгляда очень легко спутать с проигрывателем Blu-ray или приставкой для кабельного ТВ. Система гораздо больше (даже несмотря на громоздкий внешний блок питания) и куда менее привлекательна по сравнению с PS4. Но Xbox One, видимо, и не создана, чтобы привлекать внимание, как PS4 — система Microsoft растворяется среди чёрных прямоугольников под телевизором. PS4 светится во время работы, а Xbox One остаётся в тени.

IMG_5127_large_verge_super_wide

Внушительные отверстия для отвода тепла позволяют консоли оставаться тихой и особо не нагреваться — система холоднее, чем Xbox 360, но если около консоли положить руку, то по потокам тёплого воздуха можно легко определить, когда она работает. Слева можно заметить единственный утопленный в корпус порт USB, но большая часть разъёмов располагается сзади: гнездо питания, выход HDMI, вход HDMI (например, для кабельной приставки), ещё два порта USB, цифровой аудиовыход, сетевой порт Ethernet и разъём для подключения Kinect. Кнопка синхронизации контроллеров расположена слева, возле оптического привода.

В отличие от самой консоли, Kinect не заметить нельзя, несмотря на схожий с основным блоком дизайн. Это устройство достигает порядка 25 см в ширину и 6,5 см в высоту с камерами и логотипом на лицевой грани. Сенсор должен располагаться сразу под или над телевизором и всегда следит за игроком.

IMG_5165-1024

Новая консоль получила и новый контроллер, на создание которого Microsoft потратила $100 млн. Внешне он выглядит почти идентично контроллеру для Xbox 360, выпущенному 8 лет назад. Он стал лишь чуть тяжелее, но размеры остались почти теми же, расположение кнопок — ровно в тех же местах и даже аналоговые стики выступают на ту же дистанцию от поверхности. Впрочем, есть и заметные улучшения. Все элементы устройства ощущаются и выглядят гораздо точнее, чем ранее, стики прорезинены, так что пальцы не соскользнут в неподходящий момент, форма крестовины изменена, а дешёвые и резкие курки заменены на тихие и мягкие. Кнопка Start — которая называется теперь Options — отведена подальше от кнопки X, так что её стало сложнее случайно нажать.

Даже вибромоторы контроллера улучшены, что позволило создать «импульсные курки», дающие более точную тактильную отдачу. Теперь при выстрелах в боевике можно ощутить отчётливые удары в руке, а в гоночном симуляторе на резких поворотах почувствовать трение колёс. Это интересно, но может и раздражать, если технология использована не к месту. Также вибромоторы достаточно шумные. Невыступающий батарейный блок может кого-то раздражать, а кому-то, напротив, придётся по душе.

IMG_5171-1024

Есть и некоторые другие косметические изменения, но в целом контроллер Xbox One во всех отношениях либо не хуже, либо чуть лучше используемого в Xbox 360. Однако, несмотря на то, что контроллер Xbox 360 был золотым стандартом, а версия Xbox One стала ещё лучше, DualShock 4 для PlayStation 4 оказывается немного в выигрыше. Хотя контроллер Xbox One заметно дольше может работать автономно, DualShock 4 более удобен, менее закрыт (можно вспомнить о 3,5-мм гнезде для наушников) и может предложить ряд дополнительных уникальных функций вроде сенсорной панели или разноцветного светящегося индикатора. Но в продукте Microsoft теперь два контроллера — ведь Kinect выступает весьма важным средством управления.

Xbox One — не самая простая консоль в плане настройки. После подключения телевизора, ТВ-приставки, Kinect и беспроводного контроллера нужно скачать обязательное обновление, войти в Xbox Live и ждать, пока консоль установит игру и можно будет её запустить. Чтобы сделать что-либо ещё, нужно потратить немного времени. Воспроизвести диск Blu-ray? Позвонить другу через Skype? Загрузить видеоролик? Для всего этого существуют приложения, которые нужно скачивать отдельно — встроенной функциональности по сути нет.

Но сложнее привыкнуть к пользовательскому интерфейсу консоли. В то время как Sony в PlayStation 4 предлагает простой прокручиваемый список всего, что есть на консоли (подчас громоздкая парадигма, но понятная сразу), в Xbox One используются блоки в стиле Windows 8, которые поначалу кажутся расположенными в произвольных местах.
Впрочем, как только игрок разобрался с базовой навигацией, она оказывается довольно простой. Интерфейс не особенно эффективный для управления, но он работает, а функция разделения двух задач на экране особенно полезна. Закрепив соответствующее приложение рядом с основным окном, пользователь может просматривать видео, работать в Сети или даже читать руководство, не покидая саму игру — настоящая многозадачность на игровой консоли.

Управлять Xbox One можно и без клавиш — при помощи Kinect, мощного контроллера движений и массива микрофонов, заменяющего кнопки и джойстики управлением жестами и голосом. В Xbox 360 сенсор Kinect играл весьма ограниченную роль навигации и интерфейсе, а в Xbox One контроллер используется повсюду.

VRV_038_XboxOne_v3.Still002-1024
Входить в учётную запись Xbox Live вручную не нужно — Kinect это сделает автоматически при обнаружении игрока в комнате. Можно не запоминать, где был размещена ссылка на ту или иную игру — достаточно в любом месте операционной системы сказать «Xbox, запусти Forza Motorsport 5», и можно приступать к игре. Функциональность Bing тоже весьма удобна для поиска фильмов, телепередач и так далее. Веб-сёрфинг может быть проще с Kinect — Internet Explorer способен переходить по ссылкам, которые озвучивает пользователь голосом.

В общем, по идее, с помощью голосового управления можно делать почти всё на Xbox One. Когда Kinect работает, это очень помогает не иметь дело с несколько запутанным визуальным интерфейсом консоли, но Kinect не всегда работает. Он не достаточно надёжен и гибок даже для американцев (распознавание русской речи наверняка будет куда хуже). Подчас приходится тратить немало времени на озвучивание голосовых команд, так что иногда быстрее и легче воспользоваться контроллером. Иногда Xbox One выполняет команды идеально, но чаще приходится сталкиваться с проблемами распознавания речи и по нескольку раз повторять команды. Крик ребёнка в комнате может вызвать меню настроек посреди игры, а в другой раз Xbox One никак не отреагирует на отчётливую и достаточно громкую команду.

Forza5_GamesReview_Gameplay_03-1024

Есть и возможность управления консолью при помощи жестов — нужно просто поднять руки и, водя ими перед собой, выбирать нужные меню, запускать приложения и даже увеличивать или уменьшать текст в браузере. К сожалению, эта возможность также пока работает весьма нестабильно — иногда Xbox One просто не замечает поднятых рук, а при выборе пунктов меню включает не то, что нужно. Впрочем, в настройках Kinect можно отключить камеру или микрофон или же отсоединить сенсор от консоли полностью, но тогда придётся управлять Windows-подобным интерфейсом с помощью контроллера.

Пока в Xbox One нет функций локального медиацентра — как и в PlayStation 4, просматривать Blu-ray или DVD можно, но консоль не поддерживает внешние USB-накопители. Да и вообще пока USB-порты системы в целом бесполезны — нет ни клавиатур, ни USB-аудио. Мультимедийные файлы в потоковом режиме можно просматривать с ПК на базе Windows 8 или запускать видео и фото из SkyDrive, есть и несколько приложений для потокового интернет-телевидения.

Телевизионная интеграция в Xbox One — одна из ключевых и потенциально весьма интересных функций. Подключая ТВ-приставку через Xbox One, можно получать приглашения в игру и уведомления Skype во время просмотра любимых телепередач. В процессе игры можно разместить рядом панель ТВ-вещания. Kinect умеет излучать инфракрасные команды для управления базовыми функциями ТВ-приставки или телевизора.

Итак, в то время как Sony стремилась создать улучшенную версию игровой консоли, Microsoft решила пойти по пути не только улучшения игровой функциональности, но и превращения системы в совершенно новое устройство. Оно может не только дополнить ТВ-приставку, но и заменить её, может получить богатый магазин приложений, игры стали лучше и интерактивнее. Планы на будущее хорошо просматриваются. Но при этом всё, что в перспективе может стать весьма интересным, пока не так уж привлекательно. Kinect — впечатляющее устройство с точки зрения возможностей, но оно пока плохо используется в играх, а голосовое управление не может предоставить поистине удобную и более быструю навигацию по операционной системы. Интеграция телевизионных функций пока представляет собой нагромождение неуклюжих меню и тупиковых ветвей. Большие возможности сулит появление Windows-приложений на Xbox, но пока говорить об этом рано. Что-то из этого легко решаемо, над чем-то Microsoft придётся серьёзно потрудиться. Сегодня Xbox One является отличной игровой консолью с весьма интересными играми вроде Zoo Tycoon или Forza Motorsport 5. Выбор между Xbox One и PS4 пока обусловлен скорее набором доступных игр. Но жизненный цикл Xbox One только начинается, и если Microsoft сможет сдержать все свои обещания, разговор будет другим.



↑ Наверх