Вот и подошло долгожданное время поговорить о новых iPhone. Я специально выдержал небольшую паузу после анонса продуктов, дабы все эмоции стихли, в сети появились подробные характеристики устройств, дополнительные материалы касательно оных. В данной заметке мы рассмотрим тектонические сдвиги в работе компании на примере смены стиля показа продукта.
В отличии от любого предыдущего анонса продуктов Apple, этот ивент был уникален. Всегда и на любом мероприятии сразу после начала где-то минут 30 эфирного времени топ-менеджеры компании рассказывали какие они молодцы, как компания очередной раз поставила рекорд по количеству приложений в AppStore, собственной монетизации, как i-устройства используются людьми, находящимися от полярных станций самого южного континента до «вселенских» вершин международной космической станции. При этом, говоря о своей успешности, Apple не могла упомянуть о тяжкой судьбе конкурентов топтаться где-то позади «самой лучше компании на Земле».
Всегда при разговоре о финансовых успехах iOS — показывали слайды Google Android с его фирменной чудовищной фрагментацией; при разговоре о дизайне — показывали смартфоны Sumsung с их дешевыми, несуразными пластиковыми оболочками и не менее пластиковом наполнении.
Такой стильно поведения был придуман и навязан Джобсом. Бывший СЕО компании во все времена был шоуменом и любил громкие и вызывающие сравнения, пусть несколько необъективные и, давайте честно, лукавые. Так или иначе, данная модель презентации сохранилась и после смерти создателя компании на долгие три года.
В этот же раз, буквально на третей минуты шоу — прозвучала сакральная фраза: «We introducing iPhone 6..» На весь экран показался новый iPhone, сразу был показан и старший вариант модели. То есть практика небольшой меркантильности в виде унижения продуктов и достижений конкурентов в этот раз никак себя не проявила, более того, вполне возможно, что мы её уже никогда не увидим. Почему? Чуть позже, далее.
Как и ожидалось после нескольких тысяч утечек и даже одного видео вполне рабочего прототипа iPhone 6, на сцену вышел господин Шиллер и подробно рассказал про технические моменты устройства. Затем был разговор про операционную систему, некоторые фишки, ухищрения, уникальные функции «шестёрок».
Вообще, презентация именно «айфонов» заняла порядка 40-минут времени, что, в принципе, совершенно обыкновенно, здесь нельзя ни в чём упрекнуть Тима Кука. А вот дальше было интересней.
После окончания анонса новых смартфонов на сцену вышел действующий исполнительный директор Apple и сказал фразу, знаменующую о новой странице в истории компании. Эта фраза звучит как «One more think». Кто не знает, это фирменное, можно даже подчеркнуть, культовое выражение Джобса, оно являлось визитной карточкой персоны создателя яблочной компании на протяжении многих лет. Именно после данной фразы были показаны самые революционный продукты Apple. После 2011-го года Тим Кук боялся произносить данное выражение, то есть, по всей видимости, боялся прямого сравнения с канувшим в лету Стивом.
В этот же раз — всё иначе. «После кое-чего ещё» последовал анонс умных часов Apple Watch. Для справедливости ради хочется сказать, что эмоцональное состояние Кука было видно невооруженным взглядом, СЕО Apple находился на седьмом небе от счастья, было видно: он показывал свой продукт. Ещё одной особенностью является название часов, это не iWatch, это Apple Watch. Изначально буква i в начале названий устройств компании символизировала слово «internet» впервые её использовал… Правильно, это был Джобс во время презентации Apple iMac.
Кук хочет отойти от наследия «великого создателя», он даже хочет закончить главу Джобс’овских интеренет-гаджетов. Именно этим объясняется название часов, это не iWatch, это Apple Watch. «Это абсолютно новый продукт, не Джобса, он мой», — как бы говорит нам Тим Кук.
Дальше была долгая история про часы, про их функции, внешний вид и т.д. Ещё одной особенностью, если так можно выразиться, был внешний вид повествователя по софтверной части носимого устройства. Это новый топ-менеджер Apple, рассказывал неплохо, показывал замечательно, но его внешний вид… Одет был, прямо сказать, достаточно архаично: офисный костюм со штанами ужасно широкого покроя, голубая «вырви глаз» офисная рубашка в стиле рубашек Билла Гейца конца девяностых. При этом рубашка совсем не по размеру и при движении обладателя нетривиальным образом трансформируется в парус. С причёской а-ля давайте быстрее под шапочку — и вовсе сбивала с толку. «Где мы, в гостях у Apple или HP/Lenovo/Dell», — мысль могла мелькать у нескольких редакторов модных изданий, впервые приглашенных на презентацию компании.
После этих строчек, наверное, вы сделаете про себя вывод: «мы на показе мод?». Да, согласен, можно упрекнуть. Но при Джобсе такого не было, как бы ни смешно это звучало. Топ-менеджеры Apple всегда отличались тем, что были шоуменами, уникальными личностями, постоянно выражающие и подчёркивающие свою уникальность. Таким был сам Джобс: дерзким, эпатажным и гениальным.
Раньше такого человека, по крайней мере в таком виде, никто бы на сцену не пустил, а сейчас пустили. С другой стороны мы точно узнали, что никакие стилисты в Apple не работают.
Это ещё одна особенность Кука как полноправного хозяина корпорации, стиль правления отошел от авторитарного к более лояльному, демократичному.
Выводы можно сделать следующие: никого плана Джобса нет, компания начала дарить миру продукты, к которым гениальный создатель не имел никого отношения. Тим Кук пытается перевернуть страницу в истории компании, он отходит от агрессивного стиля подачи Джобса, он отходит от его терминологии, слов, движений; он снова использует фирменное выражение, но уже в привязке не к отдельной личности, а к формату презентации. То есть сегодняшнее руководство компании выросло, окрепло, возмужало и со всей серьёзностью заявило: «Боссы теперь мы, это наши продукты».