Про облачные перспиктивы игр | Блог djvan'а 2.0

Про облачные перспиктивы игр

Для более детально ввода в курс дела можно почитать, что такое облачные вычисления  по версии  Википедии.

И так  приступим. Прежде всего хотел бы рассказать, что представляет собой понятие «облачное вычисление». Это технология, которая даёт возможность дистанционно обрабатывать информацию, а готовые результаты передавать уже на само устройство. То есть, допустим у нас есть видео файл, который нужно перекодировать. Но он находится на нетбуке, аппаратные возможности которого не позволяют нам этого сделать. Одновременно с этим, нетбук подключен к высокоскоростному интернету, к тому же в сети  имеется сервис конвертации видео. Мы, передаем ролик на сервис конвертации, после чего, уже там, мощнейшие компьютера сервиса перекодируют ролик в нужный формат и возвращают готовый для нас файл. Фактически облачные сервисы напрямую зависят от скорости интернета, в большинстве случаев именно скорость определяет может ли, тот или иной облачный сервис поддерживаться на вашем устройстве.

Одними из первых перспективы блочных вычислений для игр оказались разработчики/создатели  OnLive. На сегодняшний момент именно они проделали самый длинный путь к запуску сервиса. Среди поддерживающих OS присутствуют Windows, Mac , iOS и в скором времени Android. Структура сервиса не отличается от других, то есть где-то далеко есть сервера, на которых установлены последние игровые проекты. И есть маломощный ноутбук/нетбук/смартфон, со скоростью интернета  4мбит и выше на который передаётся потоковый видеоряд со звуком.
Подробнее о кампании можно почитать в Вики, а также сводка новостей с Engadget.

То есть, система предлагает без затрат на новое железо для компьютера, без затрат на новую приставку или смартфон играть в последние игры, фактически нигде их не устанавливая. Нужно попросту платить за, уже ставшей средней,  скорость интернета в 4 мегабита.

Второй игрок на рынке —  GameString

Реальный конкурент OnLive, начал не с больших OS, а наоборот с меленьких, таких как Android.  Пока что он тоже, находится в стадии альфатестирования, но уже имеются примеры видеороликов именно на смартфонах:

Несомненно подобные сервисы с глобализацией высокоскоростного доступа к интернету будут всё более популярны. Проекты представляют собой революционный подход к продажам игр, в каком-то смысле могут полностью искоренить пиратство, за что  создателям огромное спасибо. Основным поставщика консолей Sony, Mocrosoft и Nintendo следует задуматься о будущем.



↑ Наверх