Про игры на смартфоне

iphone-games-top-image

Когда-то давно, года три назад я написал достаточно объёмный материал про мобильные игры, а точнее прошелся именно по gaming-эволюции смартфонов, кпк и простых ява-аппаратов. Как можно заметить, на момент написания статьи устройств для мобильного гейминга было достаточно скудное количество, основным игроком был Apple iPhone 3Gs. Сегодня в этом небольшом материале  мы попытаемся разобраться, как же изменился мир со времён появления iPhone 4 в игровом и, немного, в социальном плане.

iPhone 4/4s

iPhone 4/4s

Выход  четвёртого поколения «культового» телефона от Apple был сокрушающим для конкурентов, до сих пор модели 4/4s продаются в заметных количествах, а выход шестого поколения смартфона (iPhone 5) не смог поразить умы потребителей на столько, чтобы забыть о «стеклянном» наследии компании.

Однако мы разбираем игровую составляющую смартфона. Помимо обновлённой начинки устройства, позволяющей запускать проекты с достаточно требовательным набором характеристик, iPhone Classic (безумно хочется так называть «четвёрку») обладал новейшей на то время операционной системой iOS 4, которая привнесла море дополнительного API для разработчиков. Наконец-то, талантливые game-dev’ы (улыбка) смогли в полной мере выжимать «все соки» из новейшего процессора Apple A4. Последнее обернулось запуском эксклюзивных игр на платформе iOS, а также подняло престиж операционной системы, сделав её приоритетной для издателей.

Вспомните проекты от EA Games, все части The Prince of Persia, SimCity, а также ряд других известных лейблов, до сих пор выходят в первую очередь на iУстройства, а уже во вторую, на все конкурирующие платформа (слово в единственном числе – не опечатка, а точнее – ирония).

Культовая "ГТА 3" на одном из смартфонов.

Культовая «ГТА 3″ на одном из смартфонов.

Так или иначе, но данный принцип «приоритетности» рынка мобильных игр продолжался ровно два года. На данный момент можно заметить, что доля «эксклюзивов» для iOS в последнее время заметно сократилось, а разработчики игр, которые ранее занимались тем,  что изначально выпускали свои проекты под iOS, снимали сливки с рыка и, через некоторое время, переносили проекты на Android, перестали это делать.

К чему я веду? Да к тому, что если ранее, огромное количество качественного «софта» под iOS перекрывало любые Appl’овские кокетничества, то сейчас, буквально каждую игру-произведение искусства, можно найти и под Android. Более того, большое количество даже требовательных игр имеют десятки версий под различные процессоры, разрешения экранов и т.д. Грубо говоря, культовая игра имеет более 13! версий, и это не предел. Раньше фрагментация устройств под эгидой зелёного робота пугала именитых деволперов, сегодня, судя по всему, люди привыкли к такому раскладу.

В прошлый раз, я упоминал, что альтернативы Apple и, собственно, её экосистеме нет, то сейчас я с увереностью могу сказать, что альтернатива есть. Последняя максимально тривиальна – это Android.



↑ Наверх