Когда-то давно, года три назад я написал достаточно объёмный материал про мобильные игры, а точнее прошелся именно по gaming-эволюции смартфонов, кпк и простых ява-аппаратов. Как можно заметить, на момент написания статьи устройств для мобильного гейминга было достаточно скудное количество, основным игроком был Apple iPhone 3Gs. Сегодня в этом небольшом материале мы попытаемся разобраться, как же изменился мир со времён появления iPhone 4 в игровом и, немного, в социальном плане.
Выход четвёртого поколения «культового» телефона от Apple был сокрушающим для конкурентов, до сих пор модели 4/4s продаются в заметных количествах, а выход шестого поколения смартфона (iPhone 5) не смог поразить умы потребителей на столько, чтобы забыть о «стеклянном» наследии компании.
Однако мы разбираем игровую составляющую смартфона. Помимо обновлённой начинки устройства, позволяющей запускать проекты с достаточно требовательным набором характеристик, iPhone Classic (безумно хочется так называть «четвёрку») обладал новейшей на то время операционной системой iOS 4, которая привнесла море дополнительного API для разработчиков. Наконец-то, талантливые game-dev’ы (улыбка) смогли в полной мере выжимать «все соки» из новейшего процессора Apple A4. Последнее обернулось запуском эксклюзивных игр на платформе iOS, а также подняло престиж операционной системы, сделав её приоритетной для издателей.
Вспомните проекты от EA Games, все части The Prince of Persia, SimCity, а также ряд других известных лейблов, до сих пор выходят в первую очередь на iУстройства, а уже во вторую, на все конкурирующие платформа (слово в единственном числе – не опечатка, а точнее – ирония).
Так или иначе, но данный принцип «приоритетности» рынка мобильных игр продолжался ровно два года. На данный момент можно заметить, что доля «эксклюзивов» для iOS в последнее время заметно сократилось, а разработчики игр, которые ранее занимались тем, что изначально выпускали свои проекты под iOS, снимали сливки с рыка и, через некоторое время, переносили проекты на Android, перестали это делать.
К чему я веду? Да к тому, что если ранее, огромное количество качественного «софта» под iOS перекрывало любые Appl’овские кокетничества, то сейчас, буквально каждую игру-произведение искусства, можно найти и под Android. Более того, большое количество даже требовательных игр имеют десятки версий под различные процессоры, разрешения экранов и т.д. Грубо говоря, культовая игра имеет более 13! версий, и это не предел. Раньше фрагментация устройств под эгидой зелёного робота пугала именитых деволперов, сегодня, судя по всему, люди привыкли к такому раскладу.
В прошлый раз, я упоминал, что альтернативы Apple и, собственно, её экосистеме нет, то сейчас я с увереностью могу сказать, что альтернатива есть. Последняя максимально тривиальна – это Android.